Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

25.07.2016

Комитет по градостроительству и архитектуре участвует в реализации мер, направленных на повышение позиций Санкт-Петербурга в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, а также международном рейтинге Всемирного банка Doing Business.

Согласно методологии Национального рейтинга оценка эффективности выдачи разрешения на строительство основывается на анализе процедур, позволяющих получить указанное разрешение с момента поступления запроса на выдачу градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Напоминаем, что Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на выдачу ГПЗУ. Распоряжением Комитета утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по подготовке, утверждению и выдаче ГПЗУ, в соответствии с которым общий срок предоставления госуслуги составляет не более 30 дней, что соответствует сроку, установленному Градостроительным кодексом РФ.

При этом, принимая во внимание показатели Национального рейтинга «регионов-лидеров» Комитетом проведен анализ правовых актов, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по выдаче и утверждению ГПЗУ, в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан, Белгородская и Калужская области. По итогам анализа установлено, что срок подготовки и выдачи ГПЗУ в «регионах-лидерах» также составляет 30 дней.

Кроме того, по итогам анализа ГПЗУ, выданных Комитетом в период с 01 января по 31 декабря 2015 года, средний срок утверждения и выдачи ГПЗУ на объекты непроизводственного назначения составляет 27,8 календарных дней, на жилые объекты – 24 дня.

Согласно детализированному отчету о показателях Национального рейтинга среднее время получения разрешения на строительство - 221 день.

Основу указанного срока составляют следующие процедуры:

  • получение ГПЗУ – 20 дней;
  • получение технических условий и заключение договоров подключения – 40 дней;
  • проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – 45 дней;
  • получение разрешения на строительство – 10 дней;
  • получение дополнительных разрешений, связанных с особенностями градостроительной деятельности – 20 дней.

Сумма указанных процедур - 135 дней.

Отметим, что перечень иных процедур, а также сроки их осуществления, на основании которых складывается общий рейтинг Санкт-Петербурга по показателю «получение разрешения на строительство», детализированный отчет не содержит. Кроме того, не ясно, в каких именно днях исчисляются сроки – в рабочих или календарных днях. Таким образом, в соответствии с поручением вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина Комитетом подготовлены предложения по оптимизации методологии Национального рейтинга.

В целях получения детализированных результатов по среднему времени получения разрешения на строительство Комитет предложил установить дифференцированный подход к методике Национального рейтинга, определив:

  • перечень процедур, необходимых для получения разрешения на строительство и осуществляемых органами государственной власти;
  • перечень процедур, необходимых для получения разрешения на строительство и осуществляемых иными контрагентами (не являющимися органами государственной власти).

Это позволит разделить процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, в отдельные группы по признаку лица, ответственного за их реализацию, и, соответственно, определить время, необходимое застройщику для взаимодействия с органами государственной власти.

Дополнительно Комитет предложил разделить перечень процедур, подлежащих оценке Национальным рейтингом, на обязательные процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, и дополнительные процедуры, необходимость осуществления которых зависит от конкретных градостроительных условий и требований застройщика, например, получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

При этом оценка, присуждаемая по результатам опроса Национального рейтинга, будет основываться только на перечне процедур, обязательных для получения разрешения на строительство.

Кроме того, Комитет обратил внимание на то, что задаваемые в рамках рейтинга вопросы носят ориентировочный характер, а ответы на них не дают возможности получения максимально объективных данных.


Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48, lira@kga.gov.spb.ru

Назад